AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

Российский транспортно-боевой Ми-35М подвергся глубокому модернизированию и стал самым востребованным вертолетом в своем классе.

В преддверии своего 75-летнего юбилея входящий в холдинг «Вертолеты России» завод «Роствертол» готовится к передаче Военно-воздушным силам РФ очередного серийного транспортно-боевого вертолета Ми-35М. Сейчас машина проходит летные испытания, которые должны завершиться в ближайшее время, после чего «тридцать пятый» будет передан заказчику. Примечательно, что новый вертолет для ВВС России выполнен в новом камуфляже вместо ставшего привычным однотонного серого окраса.

Стоит отметить, что совсем недавно, в мае нынешнего года, четыре транспортно-боевых Ми-35М были переданы другому заказчику – военно-воздушным силам Ирака. В октябре прошлого года представители Багдада также получили четыре борта – первые из контракта с Рособоронэкспортом на восемь машин. Показательно, что сам контракт на сумму 217 миллионов долларов был подписан 16 апреля 2013-го, менее чем за полгода до первой поставки. Удивительно, но всего лишь за год ростовские вертолетостроители выполнили такой сложный контракт в полном объеме и без значительных нареканий со стороны заказчика.

Еще в прошлом году сразу после подписания иракского контракта в ряде зарубежных отраслевых изданий появились информационные сообщения и аналитические статьи, объясняющие выбор иракскими военными Ми-35М. В частности, были и негативные предположения о некой коррупционной схеме, лоббировании геополитических интересов и т. д., но при этом большинство экспертов единодушно соглашались, что за сумму контракта Ирак не сможет купить полноценную боевую машину, превосходящую Ми-35М по летно-техническим характеристикам и боевым возможностям. С таким мнением сложно не согласиться, так как американский АН-64 в варианте «ЛонгБоу» (с радаром) обойдется на порядок дороже российской машины. В то же время более бюджетный АН-64А уступает по своим возможностям «тридцать пятому». Есть проблемы и у заказчиков европейского «Тигра», на котором лишь относительно недавно решили проблемы с использованием противотанковых управляемых ракет. Большинство контрактов на поставку этой ударной машины были связаны с постоянными переносами сроков и выявленными техническими проблемами, результатом чего стал отказ нескольких потенциальных покупателей.

В то же время холдинг «Вертолеты России» и «Роствертол» пользуются заслуженной репутацией надежных производителей не только у российских, но и у иностранных заказчиков. Стоит отметить, что ВВС России уже третий раз за последние четыре года заключают контракты на поставку транспортно-боевых Ми-35М. Помимо обеспечения российских военных Рособоронэкспорт продал более 50 «тридцать пятых» в Азербайджан, Бразилию и Венесуэлу. Сейчас к этому списку добавился и Ирак, но и это пока не все. На прошедшей в мае нынешнего года в Москве международной выставке HeliRussia 2014 представители холдинга и Рособоронэкспорта сообщили, что сейчас ведутся переговоры и с другими покупателями, выразившими значительную заинтересованность в российском транспортно-боевом вертолете.

Так в чем же привлекательность для покупателей Ми-35М? «Тридцать пятый» – это модернизированный Ми-24, стоящий на вооружении более чем в тридцати странах мира. Если визуально сравнивать «сына» и «отца», то сразу бросается в глаза, что на новой машине на две точки подвески было «срезано» крыло, установлена подвижная спаренная пушечная установка, также разработчики отказались от убирающегося шасси. Но самое главное – автомат перекоса, от которого зависят летно-технические характеристики, маневренность и управляемость вертолета, достался Ми-35М от новейшего ударного Ми-28Н «Ночной охотник» так же, как и Х-образный рулевой винт. В сочетании с мощными и высотными двигателями ВК-2500-02 такое конструкторское решение дало «тридцать пятому» уникальные летно-технические характеристики.

В составе прицельного комплекса Ми-35М помимо ставших обязательными для всех современных ударных вертолетов стабилизированной электрооптической системы, лазерного дальномера и тепловизора есть и радар. В комплект вооружения помимо классических неуправляемых ракет входят и управляемые противотанковые «Атака» и даже сверхзвуковые «Штурм». Немаловажно для покупателей и то, что несмотря на все изменения в конструкции, новейший «тридцать пятый» не утратил возможность перевозить до восьми человек в транспортной кабине. Конечно, это не сравнится с парой десятков десантников, помещающихся в военные вертолеты типа Ми-8/17, но для заброски разведывательно-диверсионных групп, а также для проведения поисково-спасательных операций и экстренной эвакуации такая «опция» отнюдь не лишняя. Достаточно вспомнить, что в 2008 году в Афганистане британский контингент был вынужден для эвакуации раненого морского пехотинца перебросить спасателей на вертолетах «Апач». Тогда добровольцы из состава 3-й бригады коммандос летели снаружи вертолета, цепляясь руками и тросами за служебные поручни.

Не только авиационным экспертам, но и обывателям известно, что такое «килл-видео». Это записи с камер прицельных комплексов американских вертолетов «Апач», сделанные в ходе боевых вылетов. Достоянием общественности становятся видео пусков ПТУР, НАР, огня из 30-мм пушки по позициям боевиков «Талибана» в Афганистане. Но с недавнего времени на авиационных форумах во всем мире обсуждают такие же съемки, но уже работы иракских Ми-35М по боевикам организации «Исламское государство Ирака и Леванта». В частности, отмечается то, что российская спаренная 23-мм пушечная установка НППУ-24 гораздо эффективнее работает по целям, чем американская 30-мм М230 «Чеин Ган» с АН-64, которая, как хорошо видно на видео, отличается низкой кучностью. Возможности прицельного комплекса «тридцать пятого», позволяющего поражать не только стационарные, но и подвижные, бронированные цели, причем и днем, и ночью, и в плохих метеоусловиях, судя по видео, не намного меньше установленного на более дорогой «Апач». При просмотре «килл-видео» можно наглядно убедиться, что даже в условиях пустынной местности при высокой температуре и запыленности воздуха Ми-35М демонстрирует отличную маневренность и скоростные показатели.

Наследник заслуженного транспортно-боевого Ми-24 Ми-35М стал его достойной заменой. Прекрасная машина, отличающаяся не только хорошей маневренностью и высокими летно-техническими характеристиками, но и современным бортовым прицельным комплексом и вооружением, заслуженно пользуется популярностью во всем мире.

Алексей Рамм

Опубликовано в выпуске № 23 (541) за 2 июля 2014 года

Дата размещения: 02.07.14г.


Другие новости:

Тяжелая ракета-носитель "Ангара-5" может полететь в декабре этого года.

Решение о дате первого испытательного пуска ракеты «Ангара» будет принято в ближайшее время, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на Центр имени Хруничева... [ читать дальше ]


Новый бизнес джет Honda Jet от корпорации Honda Aircraft получил уже более 100 заказав.

Honda Jet прошел первые летные испытания в американском Гринсборо. Корпорация Honda Aircraft начнет продажи нового бизнес-джета только в 2015 году, но на самолеты уже оформлено около 100 предзаказов. ... [ читать дальше ]


Американский палубный беспилотник Х-47В переходит в третью фазу испытаний.

Компания Northrop Grumman получила дополнительные средства в размере 63 млн долл от ВМС США для «пост-демонстрационного» развития палубного БЛА Х-47В UCAS-D (unmanned combat air system – demonstration... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru