Новый Американский истребитель F-35 Lightning II «позвонил» разработчикам во время испытаний Перспективный истребитель F-35C Lightning II, испытания которого проводились на борту авианосца «Нимиц» в ноябре 2014 года, должен был перед каждым полетом связываться с разработчиками и отправлять им техническую информацию о состоянии систем. Как сообщает Defense One, такой подход к испытаниям авиационной техники использовался впервые. Поводом для этого стало отсутствие оборудования автоматической диагностики самолетов на борту авианосца.
Испытания самолета проводились у побережья Калифорнии недалеко от Сан-Диего. Диагностическая информация с F-35C по радиоканалу отправлялась в центр разработки компании Lockheed Martin в Форт-Уорт в Техасе. Расстояние между двумя точками превышало 1800 километров. В ходе испытаний на борту авианосца F-35C выполнил 33 испытательных полета, а также по 124 взлета при помощи катапульты и посадки при помощи аэрофинишера.
В перспективном боевом самолете установлена система автоматической диагностики ALIS, подключаемой внутри кабины пилота перед каждым вылетом. Эта система должна отправлять диагностические данные обо всех системах истребителя как перед полетом, так и во время нахождения самолета в воздухе. Предполагается, что принимающей частью ALIS должны быть оснащены и авианосцы, однако на «Нимице» ее пока нет.
По данным разработчиков, ALIS должна значительно упростить техническое обслуживание и ремонт истребителей на борту корабля в походе, поскольку способна предоставлять отчеты о критических ошибках в работе бортовых систем самолета. Впрочем, в настоящее время военные оценивают систему ALIS как «сырую» — периодически она может сообщать о несуществующих в реальности неполадках, причем иногда может не давать включать двигатели и начинать взлет.
В феврале 2014 года стало известно, что ALIS в полете обнаружила «неполадку» и подала пилоту сигнал о необходимости аварийной посадки. После возвращения самолета в испытательный центр выяснилось, что «ошибка», о которой рапортовала система, была вызвана лишь расхождением в маркировке одной из установленных на F-35 деталей с маркировкой в базе данных. Примечательно, что летчик не может в полете вмешаться в работу ALIS и отменить тот или иной запрет системы.
Lenta.ru Дата размещения: 13.01.15г.
Другие новости: Будет ли строить собственную космическую станцию Россия? Принципиальная возможность построить собственную космическую станцию у России есть, но средства на ее создание в текущей Федеральной космической программе (ФКП) не заложены. Об этом, по сообщению РИА ... [ читать дальше ]
На что способен новый самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-100 «Премьер» Разглядеть все, что творится на земле и в воздухе на расстоянии более чем в тысячу километров, классифицировать цели и навести на них истребительную или бомбардировочную авиацию - все это может новейш... [ читать дальше ]
У нас появится пятая пилотажная группа на учебно-боевых самолетах Як-13 В Военно-воздушных силах России в 2015 году появится пятая пилотажная группа на учебно-боевых самолетах Як-130. Об этом «Интерфаксу» сообщил представитель управления пресс-службы и информации Миноборо... [ читать дальше ]
|