AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Referer: videos tags best

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

В Ростове-на-Дону прошло шоу реактивных авиамоделей RUSJET MASTERS 2011.

Игрушечные самолеты — дело серьезное. Это взялись доказать участники шоу реактивных авиамоделей в Ростове-на-Дону. На летном поле все как в настоящем авиасалоне. Зрителям показывают фигуры высшего пилотажа, а специалистам демонстрируют новые двигатели и конструктивные решения.

Чтобы построить полноценный самолет в миниатюре и научиться им управлять, нужны не месяцы, а годы. Корреспондент НТВ Михаил Антропов встретился с теми, кто парой точных движений умеет закрутить в небе мертвую петлю.

На этом аэрошоу в какой-то момент забывают, что в воздух поднимается всего лишь модели. Звук, с которым набирает высоту копия американского штурмовика А-10, создает иллюзию взлета реальной боевой машины.

Когда шум турбин чуть утихнет, у зрителей только усилится эффект присутствия на настоящем авиасалоне. Кажется, что фигуры высшего пилотажа над головой выписывает современный реактивный аппарат. Аэродинамические свойства этих моделей очень близки большой авиации.

Копия китайского истребителя J-10 с земли почти неотличима от прототипа. Однако его пилот находится на краю летного поля. Вместо штурвала — пульт управления с парой джойстиков. Единственная деталь экипировки — солнцезащитный козырек.

Виталий Робертус, участник авиашоу: «Это программа специально подготовлена для J-10. Здесь в основном используются 3D-фигуры. Настоящий самолет такого сделать не сможет, это висение в воздухе. Это очень плотные петли».

Пилот, уходя в штопор или выполняя «петлю Нестерова», видит то же, что и зрители. В горизонтальном полете, кстати, скорость аппарата может доходить до 300 км/час. Чтобы научиться так пилотировать, требуется больше года практики.

Виталий Робертус, участник авиашоу: «Реакция и повышенное внимание. То есть при пилотировании, конечно, нельзя отвлекаться и нужно постоянно контролировать модель, ее положение, скорость, ветер, ну как в настоящей авиации».

Выражение «как в настоящей авиации» здесь звучало часто. Реактивные модели — сложные и высокотехнологичные устройства. К примеру, на аппаратах установлен вектор тяги. Сопло свободно меняет свое положение, что позволяет выполнять сложнейшие пилотажные фигуры. Шасси убираются с помощью пневматической системы.

Миниатюрные самолеты заправляют чистым авиационным керосином. И еще, пожалуй, самое главное: реактивные двигатели на моделях уступают тому, что используется в настоящей авиации, лишь размером и мощностью.

Александр Юркевич, мастер авиамодельного спорта: «У него есть центробежный компрессор. У него есть камера сгорания и одноступенчатая турбина. Двигатель развивает порядка 120 тысяч оборотов в минуту. Рабочая температура в двигателе порядка 700 градусов. Все как на настоящем самолете».

У реактивного моделизма есть еще одна интересная особенность. Легкие модели, сделанные из композитных материалов, часто первыми осваивают новейшие пилотажные фигуры. Как правило, проходит не меньше двух лет, прежде чем настоящим пилотам удается повторить опыт авиамоделистов.

Михаил Антропов/Корреспондент Южно-Российского бюро НТВ (г. Ростов-на-Дону)

Дата размещения: 06.09.11г.


Другие новости:

Жан-Марк Бадан назначен новым Генеральным секретарём FAI.

Жан-Марк Бадан, занимавший ранее должность Спортивного директора и заместителя Генерального секретаря FAI, был назначен новым Генеральным секретарём FAI - Международной федерации авиационного спорта. ... [ читать дальше ]


В Пакистане разбился неизвестный беспилотный самолет, напоминающий чайку.

На территории Пакистана разбился неизвестный беспилотный самолет, напоминающий чайку. Это, несомненно, был разведчик – однако не похожий ни на один БПЛА, состоящий на вооружении армии США.Необ... [ читать дальше ]


Дорогой и бесполезный истребитель. В США завершается сборка последнего F-22.

Американская компания Lockheed Martin завершила сборку фюзеляжа последнего истребителя F-22 Raptor, который будет передан ВВС США во втором квартале 2012 года. Производственная линия F-22 сохранится е... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2019 «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.