AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Referer: videos tags best

  Главная > Авиамодельные новости
Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 535 

Поздравляем заслуженного авиамоделиста Киселева Бориса Алексеевича!

Авиамоделист Борис Алексеевич Киселев родился в Москве 16 марта 1949 г. Его родители имели рабочие специальности и трудились на заводе.

Еще в раннем детстве Боря с интересом наблюдал, как ребята на стадионе запускали модели самолетов. Учась во втором классе школы №809, он самостоятельно записался в авиамодельный кружок, которым руководил Анатолий Гречин. Кордовые летательные аппараты ему понравились сразу. Однако кружок специализировался на таймерных моделях, поэтому до 1965 г. юноша в основном выступал на спортивных соревнованиях как таймерист.

Впоследствии Киселев перешел к наставнику В.Г. Бадулину и целиком отдался любимым кордовым моделям в классе «Воздушный бой». Отличие было в том, что таймерную модель строить сложнее, а в «воздушном бою» важнее мастерство управления самолетом и физическая подготовка спортсмена.

С 1967 г. занимался под руководством И. Лотцева - одного из сотрудников МАК, который научил своих подопечных следить за достижениями в области современного авиамоделизма и применять новые технологии при изготовлении моделей, настраивал всех на победу. Кружок лидировал в городе. Борис, выступая на районных соревнованиях по таймерным моделям, занимал 2-3 места, а когда перешел на «воздушный бой» - завоевывал первенство. На городских соревнованиях в 1967-68 гг. тоже становился призером.

В 1969 г. Борис построил хорошие модели, оснащенные современными двигателями, и получил первый спортивный разряд. После выигрыша в очередных соревнованиях его пригласили в сборную команду Москвы по авиамодельному спорту. Впервые в этом ранге он выступил Киеве на чемпионате СССР. Занял 5-е и сразу вошел в группу сильнейших.

По итогам прошедших турниров Бориса Киселева зачислили в сборную Советского Союза. Отметили достойно изготовленные модели и мастерство в пилотировании. В 1970 г. он участвовал в качестве дублирующего пилота на тренировочных сборах перед очередным чемпионатом мира по кордовым моделям в Бельгии.

Новое направление «Воздушный бой» тогда не существовало в регламенте чемпионатов Европы и мира, но само понятие ввели в спортивную квалификацию. В Москве сложился сильный коллектив спортсменов в этом виде авиамоделей, которые между собой соперничали, яростно сражались на тренировках, были готовы к серьёзным состязаниям. Кандидат в мастера спорта Киселев выдержал жесткую конкуренцию, попал на этот чемпионат и впервые в своей жизни победил в соревнованиях высочайшего уровня.

В бельгийский город Намюр приехали спортсмены из 25-ти стран мира, состав участников было весьма многочисленным и представительным. Впервые в истории в рамках чемпионата мира 1970 г. официально постановили в классе «Воздушный бой» разыграть два главных приза и учредили Первые два Кубка ФАИ. За них боролись 17 спортсменов. Отсутствовали только англичане, которые считались фаворитами в этом виде.

Наблюдая тренировочные полёты, хозяева ЧМ бельгийцы оценили, насколько силен состав участников и как трудно будет определить абсолютного победителя.

В распоряжение спортсменов предоставили четыре площадки. Кордодромы для скоростных и гоночных моделей имели хорошее асфальтовое покрытие и ограждение для безопасности зрителей. Кордодромы для моделей пилотажных и «воздушного боя» не имели ограждений, причём последний был выложен дерном. Это должно было предохранить модель от поломки - в случае неудачного приземления.

Киселёв имел 6 моделей, очень лёгких - весом 340-350 граммов, выполненных по схеме «летающее крыло». Двигатели «Метеор-2,5» и «Супер-Тигр G20/15». Бак металлический с использованием давления. Винт 180?100 мм. Первые же полёты Бориса вызвали удивление соперников. Его модели имели значительное преимущество в скорости и маневренности. Они отлично держались в любой точке полусферы, несмотря на довольно сильный ветер.

По жеребьёвке в первом туре спортсмену из СССР противник не достался, и он сразу же вышел в четвертьфинал, где встретился с бельгийским «бойцом» по фамилии Мохимонт. Вскоре после начала боя Киселёв отрубил всю ленту у противника и старался только избегать встречи с его моделью. Но бельгиец тоже сумел отрубить у Киселёва всю ленту и, проигрывая немного по очкам (он позже взлетел), попытался запутать Бориса. Это ему удалось – на третьей минуте обе модели упали. Вторая модель нашего спортсмена взлетела тут же, а соперник в воздух так и не поднялся. Во втором «бою» с голландцем Меером Киселёв сделал два отруба и одержал победу с явным преимуществом.

В финале против него выступил бельгийский спортсмен Козиакс. Перед началом «боя» все члены сборной команды Бельгии запели национальный гимн. Это был один из самых интересных поединков. В упорной борьбе Киселёв сумел сделать два отруба и стал обладателем первого Кубка ФАИ.

После выигрыша Бориса Киселева, новичка в мировом спорте, представители ФАИ хотели убедиться в его квалификации и корректности показанных им результатов. На следующий день началось сражение за второй Кубок ФАИ. Первый «бой» с болгарским спортсменом Янковым проиграл Киселев. Естественно, после основных соревнований и напряжение сказывалось, и техника была подломлена. Борису не удалось дойти до финала. Награду вручили немецкому авиамоделисту.

Организаторы чемпионата по согласованию с ФАИ учредили дополнительный Кубок Детруа за абсолютное первенство, который разыгрывался между Киселёвым (СССР) и Дубовски (ФРГ) - обладателями первого и второго Кубков ФАИ.

Мало кто из участников имел к тому времени боеспособные модели. У Дубовски осталась одна, у Киселёва – две. Он привел технику в порядок. Помогли коллеги из сборной команды во главе с тренером Ю.А. Сироткиным, который учил авиамоделистов добиваться высоких результатов в спорте. Борис тактически несложно выстроил «бой». Сначала сделал один отруб, потом модели запутались и упали. Киселёв стартовал с последней моделью, а Дубовски выступить уже не смог. Советский спортсмен выиграл чисто, завоевал два кубка и стал абсолютным победителем в классе моделей «воздушного боя».

Чемпионат мира 1970-го был чрезвычайно удачным для сборной авиамоделистов из СССР. Его финал бельгийская пресса назвала «русским», и свой вклад в этот успех внес молодой «боец» Борис Киселев.

Напомним, только в 1978 г. на чемпионате мира по кордовым моделям в Англии класс «Воздушный бой» занял свое полноправное место. В 1975 г. его утвердили в регламенте чемпионата Европы в Бельгии, куда отправилась первая сборная СССР по «воздушному бою». Киселев был в ее составе, не показал высоких результатов, но гордился участием в историческом событии – официальном выходе отечественных «бойцов» на международную арену.

Добрым словом вспоминает Киселев тренера МАК в 1967-68 гг. А. Ш. Назарова, рано начинал сезон и вывозил авиамоделистов на специальные, очень напряженные тренировки. Это помогло впоследствии выдерживать ритм и нагрузки крупных соревнований.

В 1971 г. Борис Киселев получил звание «Мастер спорта СССР международного класса по авиамодельному спорту». В 1972 г. на состязаниях в Румынии в составе сборной СССР он опять лидировал. Много побед одержал на чемпионатах Советского Союза. Борис учился в Московском авиационно-технологическом институте (МАТИ) и участвовал в вузовском авиамодельном спорте. Экипаж В. Югов (пилот) – Б. Киселев (механик) победил на 18-х Всероссийских студенческих соревнованиях в Уфе.

Участники сборной команды работали с техникой во всех её вариантах, помогали друг другу. В 1970 г. запрещалось применение иностранных двигателей в СССР. Отечественные двигатели «Метеор», на которых соревновались, было непросто отладить до уровня мировых стандартов. В этой области консультировали ведущие спортсмены МАК: известный таймерист В.И. Петухов и В.З. Туник.

Когда Киселев начал сотрудничать с МАК, «воздушный бой» не входил в чемпионский класс. Но многие спортсмены активно строили специализированные летательные аппараты. Изучив опыт зарубежных и советских авиамоделистов, Борис сделал собственную модель по схеме «летающее крыло», которую наши спортсмены не применяли. Новинка по конструкторским характеристикам и полету, красивая модель легко управлялась и хорошо маневрировала. Была сложна в изготовлении - применялась бальза, которая обклеивалась специальным шелком, а его (в свою очередь) надо было грунтовать эмалитом, затем красить модель. Удачливую и результативную модель Киселева многие спортсмены копировали.

В «летающем крыле» были убраны все детали, тормозящие движение модели в воздухе, и скорость увеличилась до 145-165 км/ч (таких величин достигали впервые). Модель имела гораздо меньшие размеры, чем современные образцы. Сегодня летательные аппараты маневреннее, но скорости такой не показывают. Сейчас проходят 10 кругов за 22 секунды, а Борис летал 19 секунд. Большой скоростью надо правильно управлять, чтобы выполнять определенные манёвры. Его модель делала фигуру «змейка», благодаря которой на ЧМ в 1970 г. он выиграл кубок. В полете соперник пристроился в хвост, Борис выполнил «змейку» и перед землёй ушёл «на спину». Соперник растерялся и уронил свою модель. Пока заводили мотор, время вышло, а у Киселева было преимущество в отрубах.

Со временем у пилотов «воздушного боя» появились партнеры – механики. Сложились экипажи. Вдвоем занимались предстартовой подготовкой. В 1972 г. Киселев выступал в паре с В. Юговым на чемпионате СССР в Киеве. Они умело боролись в финале с ленинградцами Ю. Черниковым и А. Токаревым, и к исходу третьей минуты стремительно и успешно атаковали соперников. «Воздушный бой» не обходится без потерь техники. Разбилось на чемпионате более двадцати моделей, и было решено проводить у нас в стране соревнования по этому классу над площадками не с асфальтовым, а с травяным покрытием.

В 1974 г. Киселев летал с механиком А. Сусмановым. Долгое время сотрудничал с авиамоделистом Б. Ищенко, который строил двигатели и отлично их обслуживал. Механик добивался, чтобы моторы стабильно работали в любых климатических условиях. Пилот на него всегда мог положиться. В течение 13-ти лет они участвовали в различных соревнованиях, выигрывая в тандеме. В общей сложности опробовали больше десятка вариантов самолетов. В 1983 г. экипаж Б. Киселев – Б. Ищенко стал победителем 8-й Спартакиады народов СССР и чемпионата СССР в Харькове.

Постепенно менялись правила и тактика ведения «воздушного боя». Появились новые формы моделей и материалы с другими свойствами, усовершенствовались двигатели. Киселев отошел от привычной схемы «летающее крыло» и решил работать на перспективу. Переходный период характерен разными типами моделей и различными спортивными результатами.

В 1985 г. по семейным обстоятельствам пришлось оставить сборную команду. Через двенадцать лет Киселев вернулся в спортивную жизнь. Впервые после перерыва выступил успешно на соревнованиях в Нарофоминске со своим напарником М., который сам делал двигатели. Основной костяк участников был молодежный и сильный, но их экипаж отвечал современным требованиям.

Одно время Киселев строил двигатели, в том числе для своей широко известной модели «Дракон». Модели его не сохранились, двигатели раздарил коллегам. Осталась одна памятная модель с чемпионата мира, без двигателя. Модель «Дракон-3» отличалась большой скоростью и маневренностью при ведении «боя», была устойчивой в горизонтальном полёте. Хорошее натяжение корды при всех эволюциях обеспечивало надёжную работу двигателя. На модели были установлены система остановки двигателя в полете и приспособление сброса ленты.

В 1973-74 гг. показатели скорости спортсменов перестали устраивать. Киселев первым начал применять на двигателе модели «воздушного боя» однолопастный винт. Выполнил его правильный крепеж и добился скорости, большей на порядок. Около двух лет применяли этот винт, а в 1975 г. ФАИ запретило его использовать как опасный элемент конструкции. Пришлось вернуться к двухлопастному винту.

Когда-то авиамодели не имели пластиковых винтов. Их делали по шаблону из дерева граба, получалось красиво и добротно. У Киселева сохранилось несколько таких винтов, изготовленных в 1973-74 гг. и один винт 1971-го. Можно показывать следующим поколениям как объект истории авиамоделизма.

Отечественные авиамоделисты широко использовали микродвигатель «Метеор МД-2,5» с калильным зажиганием. Он отличается высокой оборотностью и был стабилен при полёте в любую погоду. Скорости полета с таким мотором были выше, чем с компрессионным двигателем того же объема.

Используют авиамоделисты при строительстве самолетов и самодельные микродвигатели, разработанные спортсменами Н. Масловым - Б. Киселёвым и Б. Киселёвым - Б Ищенко. Сконструированные авиамоделистами новые моторы имели хорошие стендовые и эксплуатационные характеристики, небольшую массу, и в них использовалась трехканальная продувка. Некоторые были опробованы на международных соревнованиях. Один из двигателей имел интересную конструкцию верхней крышки. Если раньше она крепилась 4-6 болтами, то здесь она ввинчивалась непосредственно в картер двигателя. Это позволяло быстро заменять прокладки под головкой двигателя, а также подбирать камеры сгорания под разное топливо и погодные условия.

Преданность авиамоделизму и спортивные достижения Бориса Алексеевича Киселева были отмечены спортивными медалями, грамотами и дипломами.

Ветеран в свои семьдесят лет по-прежнему увлечен моделизмом, дружит с коллегами и передает накопленный бесценный опыт молодому поколению. С 2012 г. руководит лабораторией технического моделирования «Небо – детям» в сельском поселении Ильинское района Петрово-Дальнее Красногорского городского округа. Пожелаем ему долгих лет жизни и успехов!

Поздравления и пожелания юбиляр принимает по тел. +79032402963

Елена Астахова Фото Вячеслава Тимофеева

Дата размещения: 18.03.19г.


В рамках проведения ЭКМ Республики Беларусь и ЭКМ Республики Казахстан будет проведён "КУБОК КМД" по кордовой гонке F-2F в Минске

Добрый день коллеги спортсмены!

Сообщаем вам, что 16-19 мая 2019 года в г. Минске на кордодроме "Липки" в рамках проведения ЭКМ Республики Беларусь и ЭКМ Республики Казахстан под потранажем подкомитета F2F ФАС России и лично Н. Василькова будет проведён "КУБОК КМД" по кордовой гонке.

Соревнования будут проходить по правилам гонки F2F 2019г. с некоторыми техническими отступлениями ( упрощениями).

Итак :

Модель должна соответствовать требованиям класса F2F,а именно:

Минимальная площадь поверхности крыла 12 кв.дм

Максимальная толщина фюзеляжа 26 мм

минимальная высота фюзеляжа 100 мм

Колесо диаметром минимум 25 мм, убирающиеся стойки шасси не допускаются.

Минимальная масса модели 400гр. максимальная 700гр.

Максимальный объём топливного бака 15 куб.см.

Максимальный объём двигателя 2,5 куб.см.

Система управления ТРОС диаметром не менее 0,35 мм расстояние между оью модели и осью ручки 15,92 м +/- 0.04м

При расположении системы управления вне крыла троса управления должны располагаться под консолью( для обеспечения беспрепятственного переезда моделями соперников при влёте посадке).

Модель должна быть оборудована системой принудительного останова двигателя.

Теперь про упрощения:

Во- первых двигатель. Модель может быть оснащена мотором не специализированного уровня!!! Вот несколько примеров КМД , Ритм, МАКС- PARRA , пионерская бойцовая FORA, спортивная бойцовая FORA и.т.п.

НЕ БУДУТ ДОПУЩЕНЫ К УЧАСТИЮ МОДЕЛИ ОСНАЩЁННЫЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ГОНОЧНЫМИ МОТОРАМИ (даже очень старого образца КМД не в счёт).На моторах допускаются любые доработки, но в основе должен определятся исходный серийный двигатель!

Во- вторых заправка

Заправка модели должна осуществляться от пластиковой или резиновой колбы. Системы заправки под давлением НЕ ДОПУСКАЮТСЯ !

В- третьих воздушный винт.

Допускается использование ЛЮБЫХ воздушных винтов кроме металлических, без ограничений по материалу параметрам.

В- четвёртых топливо.

Топливо стандартное согласно правилам F2F 2019г. Состав можно можно узнать в ветке F2F на форуме. На стартах будет предоставлено организаторами

в необходимом и достаточном количестве.

По технической стороне вопроса вроде всё.

Теперь о самих стартах.

В соревновании будут вестись ДВА зачёта , ОБЩИЙ и отдельный финал для моделей с двигателями с " чёрными парами". Желающие могут попробовать свои силы в основном зачёте F2F , но учтите к тех.требованиям добавиться КОНТРОЛИРУЕМАЯ футорка 3мм, пропеллер только серийный пластмассовый диаметром не менее 170мм и будут разрешены заправки под давлением. В классе F2F также (при наличии кворума) будет отдельный финал для моделей с моторами с "чёрными парами".

Начинаем готовиться и предварительно регистрироваться, у ВАС ЦЕЛЫХ ДВА МЕСЯЦА!!! С предварительной регистрацией по возможности по-активней, в связи с введением стандартного топлива у организаторов должна быть максимально реалистичная картина о количестве участников.Сколько топлива смешивать, чтобы всем хватило, но и много лишнего не осталось.

По всем вопросам предложениям пишите, постараемся оперативно ответить и если есть проблемы помочь решить. Положение и вызов появятся на сайте ramsf.ru в апреле.

С уважением, представитель подкомитета F2F ФАС России Макаркин Андрей Александрович.

Дата размещения: 13.03.19г.


Этап кубка России по 3D пилотажу 2019 в Большом Вьясе (СТК "Радуга")

Собираемся провести соревнования по 3D пилотажу 7-9 июня 2019 г.

Приглашаем Всех принят участие в этих соревнования. Будем рады видеть Всех.

Место проведения:

Пензенская область, Лунинский район с.Большой Вьяс, на СТК «Радуга»

координаты:

Широта N53.845802

долгота E45.567133

Проживание:

1: на территории базы отдыха "Радуга" (500м. от стартов), бронь заранее (домики бронируются отдыхающими на много раньше сезона)

2: На территории кемпинга в палатках рядом есть умывальники летние душевые и туалеты. Места на всех хватит!

Дата размещения: 13.03.19г.


Приглашаем на открытые соревнования по "воздушному бою" - открытие сезона Беларусь 2019! ww1, ww2, союз-500!

Дорогие Друзья!

Приглашаем Всех на открытие сезона 19 года в город Борисов, 5-7 апреля 2019 года.

Соревнования будут проходит в классах WW1, WW2, Союз!

Все по привычной схеме! Положение в стадии подписания!

На поле летали и летаем периодически! Снег сошел и по полю рассекали на машине! Не хер до ночи бухать, тем, кого потом вездеходы по полуночи выдергивали!

Предварительно планируем отлетать все в один день в субботу! Вроде народу не супер много... Но ждем всех тем не менее!!! А вообще пора начинать предварительную регистрацию! Народ, пишите кто быть собирается!!!!!!

По Еврокапу лучше у Димы Яковлева спросить... Но вроде на начало июня по ряду причин планировали сдвинуть!

Милости просим у Синявокую!

Дата размещения: 12.03.19г.


График проведения авиамодельных соревнований в классе F-5J в Архангельской области на 2019 год

В спортивном сезоне 2019г. в классе F-5J в Архангельской области планируется проведение:

1. 25 мая - Открытый Кубок г.Архангельска (1 этап «Arkhangel Cup F5J 2019»)

2. 22-23 июня - Чемпионат Северо-Западного Федерального округа (2 этап «Arkhangel Cup F5J 2019»)

3. 20 июля - Открытый Кубок Архангельской области (3 этап «Arkhangel Cup F5J 2019»)

4. июль (дата уточниться организаторами)- Открытые чемпионат и первенство муниципального образования «Город Новодвинск» (4 этап «Arkhangel Cup F5J 2019»)

5. 17 августа - Открытый чемпионат Архангельской области (5 этап «Arkhangel Cup F5J 2019»)

6. 14 сентября Открытый чемпионат г.Архангельска. (6 этап «Arkhangel Cup F5J 2019»)

Все соревнования официальные и включены в календарные планы спортивных мероприятий области и муниципальных образований.

По результатам данных соревнований будет разыгран наш не официальный, но традиционный и престижный для нас кубок «Arkhangel Cup F5J».

Результаты каждого из данных соревнований пойдут в зачет соответствующего этапа кубка. Победитель кубка определяется по наименьшей сумме мест за 3 (три) лучших этапа участника. В случае равенства суммы мест победитель среди этих участников будет определен по сумме 3 (трех) лучших рейтинговых очков, учитывающих количество спортсменов, показавших результат, на каждом этапе.

Если на соревнования будут предварительно заявлены 3(три) и более юниора, то будет организован отдельный зачет.

Приглашаем Всех принять участие!

Дата размещения: 11.03.19г.


Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 535 




Ваша реклама



Copyright © 2007-2019 «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.